Моды для World of tanks

Far Cry Primal - Охота на людоедов [PS4]

Автор: admin Дата публикации: 08:43 Категория: Новостной игровой дайджест Автор:



Игры о первобытных людях появляются так редко, что сложно даже вспомнить, что выходило на эту тему в последнее время из хороших проектов. Не однодневки для мобильных телефонов, а что-то серьезное и увлекательное. Можете вспомнить? Не отправляясь в зарю игровой индустрии и не вспоминая Флинтстоунов и Toe & Mac: Caveman Ninja. Но сегодня мы будем говорить не про игры о древних людях, которые являются ровесниками первобытному строю, а о свежем проекте Far Cry Primal от компании Ubisoft.

<!-- gh-cut-text Читать далее --><!-- gh-cut --><!-- gh-cut-end --><!--meta name="keywords" content="far cry, far cry primal, ubisoft, открытый мир, обзор"-->

Анонс игры вызвал волну вполне оправданного интереса. Возможность поиграть в настоящих первобытных людей, сразиться за ресурсы, почувствовать единение с природой и даже попробовать что-то скрафтить из костей, камней и травы, выглядела очень привлекательной. Тем более, что в последнее время не то, что такой тематикой, а и проектами с большим игровым миром, в которых нет автомобилей и пулеметов, нас тоже особенно не балуют. Но после Far Cry Primal все это может сильно измениться.






Мы наблюдаем за приключениями Таккара, охотника из племени Венжа, который во время охоты оказывается выброшен из привычного мира в новую для себя местность, где нам предстоит столкнуться с огромным количеством трудностей и проблем. И не самыми сложными из них будет освоение новой местности, участие в различных ритуалах, поиски всяких инструментов и ресурсов для выживания, а также обустройство своей деревни и ее защита. Последнее будет особенно актуально.



По своей структуре в игре есть все то, за что игроки любят геймплей проектов серии Far Cry. Достаточно большой игровой мир — тут нет возможности перемещаться на автомобиле, поэтому мир не настолько огромный, чтобы нужно было топать пешком из одного края локации в другой часами, но все равно места для исследования очень и очень много. Лагеря противников из других племен — они контролируют ключевые точки игровой карты, и если выбить оттуда всех противников, то Венжа занимают эти локации и мы можем туда телепортироваться. Есть и нейтральные точки, где мы зажигаем огромные костры — в эти локации можно тоже будет быстро перемещаться после того, как огонь начнет свою работу. А еще есть популяции животных, множество открытых и тайных пещер, случайные столкновения и даже задания, которые появляются по мере исследования нами игрового мира.










По миру игры рассеяны ключевые персонажи, которые будут нами встречены, мы им поможем и в итоге они не только переберутся в нашу деревню и откроют доступ и к новым заданиям, и к новым способностям, с ними связанными. Каждый открытый персонаж разблокирует новую линейку способностей и даже крафтовых вещей с улучшениями, а также поможет продвинуть дальше сюжет и получить доступ к новым местам в игровом мире, куда ранее мы не могли забраться. И благодаря этому мы сами определяем, как мы будем дальше проходить игру и что предпочтем сделать в первую очередь, а что можно будет отложить до лучших времен и до получения новых возможностей.



На бумаге механика «открой костры, захвати точки, собери героев и построй свою деревню» может выглядеть скучноватой, но на деле это совсем не так. Благодаря тому, что сюжетная линия дает нам четкую мотивацию для каждого действия, а все переходы от любой точки А к точки В в игровом мире наполнена событиями, нам просто некогда скучать.










Типичная ситуация, когда нужно дойти до следующего костра на карте и обеспечить себе еще одну точку респауна (а они нужны, игра далеко не простая и не делает поблажек игроку даже на нормальном уровне сложности), выглядит примерно так: мы бежим с нашим зверем до водопада, начинаем сбор листьев для лечения (ведь они растут по пути), забираемся на пригорок к дереву с медом, срываем мед, видим голодные глаза медведя, оказываемся втянуты в бой, теряем своего зверя в бою, окровавленный медведь с торчащим из бока горящим копьем бежит от нас через лес, вокруг него вспыхивают деревья и трава, он в итоге валится в луже собственной крови в подлесок, мы свежуем его и заодно тушим свою одежду, нас в это время выслеживают противники и начинается неравный бой, и тут на помощь прибывает еще пара Венжа, последний противник начинает бежать от нас по кустам и, чтобы его рассмотреть мы запускаем нашего орла, который под руководством игрока убивает убегающего врага. А это все происходит в 10 метрах от нашего поселения, и к цели еще топать и топать. Через самые разные опасности.



Животные тут играют огромную роль. Хотя бы потому, что для нашего героя они представляют огромную опасность. Один-два волка или пару гиен не сложно убить, как и кабана-другого, но если два, или даже один медведь ловит нас где-то в ущелье ночью — можно смело ждать респауна. Тигры, пантеры, дикие собаки… животных много. И если они представляют угрозу для нас, то и помочь против других зверей и племен тоже смогут. А значит нам нужен соответствующий скилл по приручению, приманка из мяса других животных и немного везения. Выследить путь того животного, которого хочется приручить, подбросить приманку и, если повезет, попробовать подружиться с животным. Если получится — в нашем арсенале появляется новый боевой товарищ, который станет незаменим в каждом бою.






Наш орел это совсем другое дело. Он способен помочь с обнаружением скрытых противников, обозревать с воздуха будущее поле сражений, ставит метки на цели и может не только убить какого-то противника, но и сбросить на врагов, например, бомбу, полную пчел. Которые уже дальше сделают свое дело и заберут с собой пару-тройку врагов.



Огромное количество ресурсов, которое мы встречаем во время наших путешествий, тоже является ключевым в игре. Для всего нужны новые и новые предметы — для стрел в колчане, для новых копий (которые мы ломаем или теряем, бросив в убегающую цель), для новых ловушек и зелий лечения. Нет, вправлять выбитые пальцы и выдергивать из себя стрелы Таккар может и сам, но вот для того, чтобы поднять на ноги почти мертвого союзного зверя понадобиться не только мясо, как при обычных ранениях, но и кое-что посущественнее.






Для апгрейда зданий в поселении тоже нужны ресурсы, причем в огромных количествах. Зато палатки более высокого уровня обеспечат нам прирост ежедневных ресурсов от сборщиков и различные бонусы, без которых во второй половине игры будет невероятно сложно. И для апгрейдов всех своих вещей, которых тоже немало, также потребуются самые разные вещи. Включая шкуры редких животных, которых найти будет не так-то просто, даже примерно зная, где искать. Самые простые ресурсы смогут собирать наши сородичи, главное накопить популяцию побольше, помогая всем тем, кого мы встретим во время своих странствий, но вот все самое редкое и полезное нужно будет добыть самому.



Сам игровой геймплей располагает не бежать вперед сломя голову, а потихоньку исследовать окружающий мир и учиться пользоваться всеми возможностями, которые игра нам предоставляет. Например, не врываться одному без поддержки в самую гущу сражений или же уметь прятаться в траве и подпускать людоедов поближе, чтобы разбить им голову дубиной. Поначалу это все кажется избыточным, да и животные доставляют больше проблем, чем люди — но ближе ко второй половине игры ситуация кардинальным образом меняется, поэтому без хорошего планирования атаки на какой-то «блокпост» можно проиграть просто потому, что будет вызвано подкрепление из ближайшей пещеры и тебя просто забьют камнями, не дав подойти близко.






В игре огромное количество неявных механик, которые помогут выжить. Например, можно устроить пожар (хоть в поселении, хоть прямо в лесу) и это отпугнет животных и даже, если повезет, позволит поджечь ваших врагов — а паника тогда будет как нельзя кстати. Есть возможность отвлекать противников, бросая предметы и камушки, а затем добивать их. Все живые существа истекают кровью, но если люди будут кидаться на вас до последнего момента, то зверь постарается скрыться, но умрет, отбежав в сторону, от кровопотери.



Таккар при этом отличный охотник, который выслеживает врагов по следам и мы можем не только увидеть на земле следы тех, кто тут прошел, пробежал или волок тело (такое тоже есть, и при стелс-геймплее трупы врагов стоит оттаскивать в сторону), но и видим в воздухе «запах» редких животных. Что позволяет их выслеживать и свежевать, получая редкие шкуры.






Говорить об игре в ключе «есть это, есть то» очень сложно, потому что разных занятий огромное количество. Мы постоянно заняты, и при этом не только двигаемся вперед по сюжетной линии, но и узнаем больше об окружающем нашего персонажа мире, его союзниках, мире духов и даже о различных животных, которые есть вокруг. Если поначалу игра ведет нас за руку пару часов, не давая даже отойти в сторону во время заданий, то после определенного момента нам открывают огромную часть карты и словно выпускают на волю, а мы начинаем дальше уже сами решать, как проходить Far Cry Primal и на что обращать внимание, а что пропускать. И благодаря этому темп повествования становится не бешено-торопливым, а спокойным и вдумчивым, позволяя затянуть себя в этот древний мир, но не давая провисать геймплею.



Визуальная часть у проекта очень сильная, графика на отличном уровне. Несмотря на великолепие статичных скриншотов, которые демонстрируют смену дня и ночи и даже погодных условий, вся красота раскрывается только в динамике — картинка визуально завораживает. Можно даже сказать, что Far Cry Primal выглядит на уровне самых топовых игр нового поколения и способна по качеству картинки соперничать с лучшими визуально играми. Но при этом никаких проблем с технической стороной игры нет — не вылетает, не зависает, достаточно быстро загружается.






Звук хорош, причем нужно отметить, что перевод игры сделан только текстом. На самом деле все персонажи говорят на каком-то своем диалекте, так что и в английской, и в русской версии сопровождение исключительно текстовое, причем отключить его нельзя (а то будет совсем непонятно, что происходит).



Еще одна особенность, которая не столько портит впечатление от игры, сколько иногда отвлекает, заключается вот в чем — перед нами не настоящие древние люди, а скорее индейцы. Просто 10 тысяч лет назад. Они очень похожи на современных людей, носят шкуры, общаются (один язык на несколько племен), уважают животных, говорят с духами, слушают шаманов… Мы должны были бы наблюдать самое начало неолита или более раннюю эпоху, но тут у нас уже и посуда есть, и оседлый образ жизни, и от обычных каменных орудий мы уже уходим, и одежда готова. А некоторые оговорки в тексте, когда Таккар обещает убить врагов клинком (хотя у него из оружия только дубина и он впервые получил такую же дубину, только с зубами животных), вызывают мысли о том, что изначально разработчики думали о какой-то другой эпохе, но потом решили сделать игру такой, какой она получилась. Возможно, это впечатление субъективно и не имеет отношения к реальному положению дел.










Говорить об этом проекте можно еще очень долго, так что я смело могу рекомендовать Far Cry Primal всем любителям красивых игр с открытым миром, которые готовы отложить автоматические винтовки и взять наконец в руки копья, луки и дубины. Чтобы защитить свое поселение, уничтожить людоедов и с помощью верной пантеры устроить охоту на носорогов. Без вас тут никак не справиться.
Комментарии, помощь